сделан на artvolg.ru
Вторник, 16.01.2018, 23:01
Приветствую Вас Гость

 Главная | Мой профиль | Выход |

БЕЗОПАСНОСТЬ НА РЫБАЛКЕ


 
А вы используете ключ экстренной аварийной остановки двигателя ??
Вот как бывает: 

Безопасность на рыбалке

Рыбалка — прекрасный вид активного отдыха. Но о том, что на рыбалке человека с удочкой подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие. А между тем, любой водоем, даже давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли тут необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности. 

Нередко рыболова привлекают участки реки с крутым берегом, так как именно в таких омутах чаще всего можно рассчитывать на поимку крупной рыбы, особенно хищника. Но крутой и подмытый течением берег может внезапно обрушиться и рыболов окажется в воде, или его может накрыть обвалившимся грунтом. Поэтому в таких местах необходимо быть особенно осмотрительным. И если вы заметили на краю берега сверху продольные (вдоль берега) трещины — это явный сигнал об опасности. Значит, здесь в любой момент может отвалиться от берега огромная глыба земли. Для этого бывает достаточно веса наступившего на эту «висячую» глыбу рыболова. Большая осторожность требуется от рыболова ранней весной, в дождливое осеннее время, когда у берега бывает особенно скользко. При малейшей оплошности даже с не особо крутого берега в такое время можно опять же очутиться в холодной воде, получить травму при падении. Особенно если берег глинистый, подмытый весенним половодьем. 


Не менее опасны и каменистые берега. Прибрежные камни и валуны, омываемые водой, покрываются мелкой зеленью и становятся очень скользкими. При падении с них можно удариться об камень и получить ушиб, тяжелую травму. Некоторые отчаянные рыболовы проявляют поистине чудеса альпинизма, пытаясь любой ценой спуститься с высокого крутого берега вниз, ближе к урезу воды. И хотя внизу на этом месте почти негде встать и трудно устоять на ужом выступе, горе-рыболов упорно стремится добраться туда, будто только там ждет его рыбацкая удача. И невдомек такой горячей голове, что малейшее неосторожное движение на такой «площадке» может обернуться в лучшем случае холодным душем. Но если вниз он кое-как все же спустился, то с возвращением наверх опять возникают проблемы. Нередко именно при карабканий наверх такой «отчаянный» рыболов и срывается в воду. Особенно осторожным и внимательным надо быть при передвижении вдоль берега в ночное время, при плохой видимости. Для освещения пути необходимо иметь фонарик. А чтобы проверять и «прощупывать» подозрительные места, в руках должна быть палка или небольшой шест. 

Часто путь к месту ловли пересекают заболоченные участки. При переходе через них старайтесь наступать на возвышающиеся кочки, корневища растений или кустарников. Они обеспечивают более надежную опору для ног. В любом случае такие места надо преодолевать с палкой в руках, которой можно «прощупать» сомнительное место. Бывает, участок в низинке смотрится даже очень привлекательно: покрыт сочной зеленой травкой, ровненький. Идешь к нему уверенно, не ожидая подвоха. Но наступишь — и нога проваливается в бездонную липкую жижу. Такое чаще всего случается на торфянистых заболоченных местах. А что же делать, если вы провалились в глубокое болото? Прежде всего — не паниковать, не дергаться, не делать резких движений. Тут-то и выручит вас палка, о которой сказано выше. Надо положить ее рядом с собой, опереться на нее руками и постараться принять горизонтальное положение, широко раскинуть нога. И постепенно отползти назад. Если одной палки для этого недостаточно, можно использовать в качестве дополнительной опоры таким же образом сложенные колена удочек. Не беда, если при этом они сильно испачкаются или даже придут в негодность. Жизнь-то дороже. 


А теперь о ловле с лодки. Прежде всего — в лодке необходимо постоянно поддерживать определенный порядок. Это значит, что рюкзак, снасти, принадлежности должны быть сложены на своих местах, чтобы они не мешали действиям рыболова, не стесняли его. В тихую безветренную погоду рыболову на лодке особо опасаться нечего. Возможно лишь, что лодка вдруг начнет протекать. Но на этот случай под рукой всегда должен быть наготове черпак, которым можно будет вычерпать воду. Без особой необходимости не надо становиться на лодке стоя. Даже при ловле спиннингом надо научиться действовать этой снастью сидя, что вполне возможно. Особенно осторожным надо быть при опускании и поднимании якорных грузов. Нередко тяжелый груз настолько сильно засасывается в донный ил, что сразу поднять его по окончании рыбалки бывает нелегко. Рыболов напрягается, с усилием тянет за веревку. И если груз опущен не с носа или кормы лодки, а с борта, то лодка при этом сильно кренится в сторону груза, может зачерпнуть воду или даже перевернуться. А если вдруг оборвется или развяжется веревка, то рыболов сразу теряет равновесие и неудержимо падает через противоположный борт в воду. Чтобы подобного не случилось, лучше опускать и поднимать груза только через корму и нос лодки. И не следует прикладывать чрезмерных усилий, стремясь сразу поднять засосавшийся в ил груз. Надо просто некоторое время подержать веревку в натянутом состоянии под достаточным усилием. И груз постепенно освободится из «объятий» ила, после чего его легко можно поднять. 

Даже при слабом ветре лодку надо якорить так, чтобы она была носом против ветра, навстречу волне. Особенно если рыбалка ведется на обширном озере или водохранилище, где даже при среднем ветре образуются большие волны. Ветер в любой момент может резко усилиться, а подставлять борт лодки сильному ветру и крутой волне опять же не безопасно. Ну а если волна начнет уже изрядно качать лодку, то лучше смотать удочки и приплыть к ближайшему берегу. При этом обязательно надо поднимать сначала задний груз, а потом уж передний (носовой). В таком случае лодка до подъема второго груза будет оставаться в прежнем положении — носом к волне. А если сначала поднять передний (носовой) груз, то лодку сразу круто развернет сильным ветром и она может даже опрокинуться. 

Особая осторожность требуется при рыбалке с надувных лодок. Кроме сказанного выше, на таких плавучих средствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места. Малейший «наезд» на острый край подводной коряги может привести к самым печальным последствиям. Но и на чистых, открытых участках не стоит заплывать на таких лодках слишком далеко от берега. Кроме того, необходимо всегда помнить еще об одном коварстве надувной лодки. Дело в том, что в жаркую солнечную погоду туго накачанная лодка в любой момент может в буквальном смысле... взорваться. Да, не удивляйтесь, именно взорваться, разлетевшись на мелкие клочья. И происходит это потому, что воздух внутри лодки при нагревании расширяется и, если не принять своевременные меры, взрыв неизбежен. А поэтому, во избежание возможных неприятностей, в жаркую погоду надо периодически проверять давление в камерах лодки. Делается это простым надавливанием рукой о каждую камеру. И если чувствуете, что камера слишком «отвердела», надо немедленно стравить часть воздуха через клапан.

При ловле с надувной лодки особенно осторожно надо обращаться с грузами для якорения. Как правило, в качестве таких грузов-якорей обычно используются подобранные поблизости куски камней, кирпичи или какие-либо железяки. А их края бывают довольно острыми, способными при неосторожном обращении с ними процарапать или даже распороть нежную прорезиненную ткань лодки. Чтобы этого не случилось, груза следует опускать в воду аккуратно, на вытянутой руке, так, чтобы они не касались бортов лодки. Такая же аккуратность требуется и при подъеме грузов.

немного о правилах зимней рибалки
В некоторых регионах, на водоемах уже встал лед. Нетерпеливые рыболовы спешат "снять сливки”. Ведь всем известно, что по "первому льду”, рыбалка необычайно интересна и добычлива. Рыба с жадностью бросается на предложенные рыболовом приманки.

В связи с этим, хотелось бы напомнить рыболовам о мерах безопасности на льду.

Их немного. Все они основываются на многолетнем опыте. А их значение так велико, что за небрежение ими порой приходится расплачиваться здоровьем, а то и самой жизнью. Каждый рыболов - зимник должен знать их назубок. Что же это за меры? Они напрактике проверены бывалыми рыболовами и тщательно систематизированы во многих пособиях по любительскому и спортивному рыболовству. Избегая пространной их характеристики, здесь приводится лишь перечень самых необходимых мер безопасности, соблюдение которых оградит человека, ступившего на лед, от крупных неприятностей даже в опасных ситуациях.


1. На тонкий, неокрепший лед выходить нельзя. Случайно попав на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

2. Прочный, безопасный лед—это лед прозрачный, толщиной не менее 4—5 см. Молочный белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный —ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.

3. Лед всегда слабее вблизи топляков, свай, тростника и на течении.

4. В оттепель после первых морозов лед становится тонким. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

5. Над большими глубинами лед образуется позднее и поэтому он менее прочен, а значит, и опасен тогда, когда кругом на средних глубинах он достаточно надежен.

6. В озерах родниковые ключи иногда встречаются на больших глубинах: лед над ними опасен.

7. В устьях речек и ручьев лед часто бывает ненадежным в течение всей зимы.

8. Под мостами, в узких протоках между широкими плесами и между островами лед часто бывает опасным даже в середине зимы. Весной по льду в этих местах ходить нельзя.

9. Не выходите на неокрепший лед в одиночку, а вдвоем или втроем. Однако идти всем рядом нельзя. Лучшее расстояние — 2—3 м друг от друга. По последнему льду не следует ходить и гуськом. Там, где пройдет один,— второй может провалиться.

10. Выходя на лед, обследуйте (прощупайте) его впереди себя пешней. Лед, который пробивается пешней с одного удара,— опасен.

11. Идя по неокрепшему льду, держите ящик на одной лямке: в случае нужды, так легче от него освободиться.

12. Не собирайтесь на тонком льду группами.

13. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них можно легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

14. Будьте особенно осторожны при переходе реки ниже плотины. Там состояние льда меняется быстро, и иногда уже через 2—3 часа бывает нельзя вернуться обратно по своему
следу.

15. Если возникла крайняя необходимость перейти опасное место на льду, завяжите вокруг
пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, около которого должен находиться товарищ. Переходить опасное место надо с большим шестом, держа его поперек тела.

16. Если лед вдруг станет трескаться, сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике, быстро, но в то же время осторожно лягте на лед и отползите на безопасное место.

17. Если все же случилась беда, и вы оказались в воде,— не пытайтесь выбраться на лед
только с помощью рук, не подтягивайтесь за кромку льда. Держась за нее руками, надо с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу, затем, не спеша, и так же осторожно отползти (откатиться) от опасного места.

18. Помогая провалившемуся под лед товарищу, у которого не оказалось шнура, подавайте
ему в руки пояс, шарф, палку, рукоятку пешни или ледобура и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстояние руки легче обломить кромку льда.

19. После метелей остерегайтесь незамерзших лунок под снегом.

20. Не подходите близко к лункам, в которых ставят промысловые сети. Они всегда покрыты тонким льдом или снегом. Заметить их можно по холмикам рядом лежащего колотого льда.

21. Остерегайтесь промоин во льду над быстрым течением.

22. Не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами.

23. Помните, что весенний лед после ночного заморозка утром кажется крепким и надежным, а днем, особенно в конце ледостава, он крошится и проваливается.

24. Спускаясь с берега на лед, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубоких трещин, скрытых под снегом. В них можно тяжело повредить ногу.

25. Находясь на льду, учитывайте, что под снегом он нарастает медленнее, чем на бесснежном пространстве.

26. Не зная особенностей водоема или условий образования льда, не пытайтесь выезжать на лед на автомашине.

Кроме знаний правил поведения на льду, нужны также хладнокровие, выдержка, а главное - осторожность. Именно осторожность — залог тому, что подледная рыбалка не будет омрачена.
ФОРМА ВХОДА
Поиск
Статистика
Охота и рыбалка МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ИНФОРМАЦИОННО
  • Микро кастастер - микро кастмастер
  • PVA мешочек для доставки прикормки
  • Основы фидерной ловли




  • МИНИ-ЧАТ
    200
    ДРУЗЬЯ САЙТА
     
  • Информационно-туристический центр "Зеленая Кременная"
  • Студия обработки фотографий и дизайна
  • НАША КНОПКА
    описание
    КАЛЕНДАРЬ
    «  Январь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    GISMETEO: Погода по г.Кременная
    Copyright MyCorp © 2018 |